Цвет и фактура

Я заметила, что в книгах по дизайну есть тенденция отделять цвет от фактуры. Для меня это лишено всякого смысла. Как можно выбрать цветовую схему без учета элементов фактуры и их влияния на свет и тени? Как можно подобрать фактуру отдельно от цветовой гаммы ее окружения?

Их следует продумывать только вместе. Общее заблуждение таково, что цвета делятся лишь на две категории — холодные и теплые. Если песочный и кремовый всегда теплые, то такие оттенки, как серо-коричневый, белый и серый, на мой взгляд, можно поместить в любую категорию.

Секрет в том, чтобы научить глаз различать тепло окрашенный белый и холодный белый, и то же самое проделывать с другими цветами. Это на самом деле нетрудно: вы многому можете научиться, перебирая образцы, — для начала найти чисто белый, а затем положить рядом другие оттенки белого. Вскоре вы сможете заметить некоторое различие — каким розоватым могут оказаться некоторые образцы белого, или желтоватым, сероватым, голубоватым и т. д. Следует учитывать и то, что разная фактура может добавлять нотки теплого или холодного в цветовую схему. Например, кашемир, шерсть и дерево — вещи теплые; лен, лак и мрамор — холодные.

cube_drawer_grey_is_pp

Другие определить не столь просто: вельвет, например, теплый на ощупь, но может выглядеть холодным, отливая в лучах света. Стекло «мурано» холодно на ощупь, но может выглядеть просто горячим, будучи подсвеченным сзади и переливаясь всеми своими цветами. Секрет использования цвета в сочетании с фактурой материалов состоит в том, чтобы иметь понятие о создаваемой их сочетанием энергии. Так, например, в комнату, которая определилась с цветом — положим, белым, — вам захочется ввести мягкую ноту и убрать излишнюю резкость, например, песочный цвет теплого материала; или, напротив, вы захотите подчеркнуть резкость цвета дополнительным белым — лаком, фарфором или сатином.

В зависимости от того, как вы используете оттенки цвета и фактуры в помещении, вы получите то настроение, которое вы создадите.